+7 (978)066-58-47
г. Симферополь, ул. Севастопольская, 14, 4 этаж
Режим работы: 9:00 до 18:00
Новости

Добрый день, коллеги! Делимся актуальными новостями.

Уважаемые клиенты – пользователи программы ГРАНД-Смета.

С 17 января 2024 года правообладателем данного программного продукта внесены изменения в действующий прайс-лист на программное обеспечение «ГРАНД-Смета», а также в условия его распространения. 

Новости учебного центра 

Мастер-класс «Составление смет ресурсно-индексным методом в программе ГРАНД-Смета». 

*Последний мастер-класс по ресурсно-индексному методу


Во ФГИС ЦС опубликованы индексы и цены за 4 квартал 2023г.

Всего на ресурсно-индексный метод расчета сметной документации перешел 71 регион, включая 22 новых субъекта.


Новости программы «ГРАНД-Смета».
Выпущена новая версия программы «ГРАНД-Смета» – версия 2023.3

В программу добавлен ряд нововведений, в том числе: 

Выбрать - Купить систему NORNA CS в Севастополе и Республике Крым

Выбрать - Купить систему САПР в Севастополе и Республике Крым

Лицензионные программные продукты - купить в Севастополе и Республике Крым

 

Выбери свою защиту

Ресурсы по нормативно-правовому обеспечению строительной отрасли. Словарь терминов, используемых в строительстве

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

 

МИНСТРОЙ РОССИИ - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. 

Официальный сайт -  http://www.minstroyrf.ru/

 

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов». 

Официальный сайт http://www.faufccs.ru/

 

Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве — федеральное автономное учреждение, осуществляющее деятельность в сфере технического регулирования в строительстве.

Официальный сайтhttp://www.faufcc.ru/

 

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».

Официальный сайтhttps://gge.ru/

 

РОССТАНДАРТ - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Официальный сайтhttp://www.gost.ru/

РЕГИОНАЛЬНЫЕ (Республика Крым и г.Севастополь)

 

 

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правому регулированию в сфере градостроительства и архитектуры, жилищной политики, строительства, промышленности строительных материалов, реализации жилищных программ, формирования региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, выполняет функции заказчика по проектированию и строительству объектов.

Официальный сайтhttps://mstroy.rk.gov.ru/

 

 

 

Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза города Севастополя». Целью деятельности Учреждения является оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий; оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов; оценка соответствия сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт государственным сметным нормативам.

Официальный сайтhttps://exp92.ru/

  

 

 Правительство г.Севастополя.

Официальный сайтhttp://sev.gov.ru/index.php

 

 

 

 

Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Основными задачами Департамента являются:

  • Реализация государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства на территории города Севастополя;
  • Разработка и реализация мероприятий, направленных на проведение государственной политики города Севастополя и осуществление государственного управления в области градостроительной деятельности, формирование архитектурного и исторического облика города Севастополя;
  • Реализация государственной и региональной политики в сфере разрешительной документации в строительстве и адресации на территории города Севастополя;

Официальный сайтсевархитектура.рф

СЛОВАРЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Термин

Формулировка

Нормативно-правовой источник 

Инвесторы

Осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Федеральный Закон от 25 февраля 1999г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

Заказчики

уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный Закон от 25 февраля 1999г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

Подрядчики

Физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Федеральный Закон от 25 февраля 1999г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН)

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Территориальные сметные нормативы

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Фирменные сметные нормативы

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Индивидуальные сметные нормы и расценки

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.
Применение индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Сметные нормативы

Это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Сметная стоимость

Сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Сметная прибыль

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

МДС 81-25.2001 "Методические указания по определению накладных расходов в строительстве"

Сметная норма

Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Сводный сметный расчет

Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Они рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Сводные сметные расчеты стоимости строительства рекомендуется составлять и утверждать отдельно на производственное и непроизводственное строительство.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Объектный сметный расчет

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Локальный сметный расчет

Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Очередь строительства

Под очередью строительства рассматривается часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Очередь строительства может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Базисно-индексный метод определения стоимости

Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Ресурсный метод определения стоимости

При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Ресурсно-индексный метод определения стоимости

Ресурсно-индексный метод предусмат¬ривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Объектная смета

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Объект строительства

Применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Если на строительной площадке по проекту возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например: в промышленности - здание цеха основного назначения; на транспорте здание железнодорожного вокзала; в жилищно-гражданском строительстве - жилой дом, театр, здание школы и т.п.), то понятие "объект" может совпадать с понятием "стройка".

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Новое строительство

При новом строительстве осуществляется возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Новое строительство, как правило, осуществляется на свободных территориях в целях создания новых производственных мощностей.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Текущий (предупредительный) ремонт

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Капитальный ремонт зданий и сооружений

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно- технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Локальная смета

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД).

МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"

Капитальные вложения

Инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Федеральный Закон от 25 февраля 1999г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

Накладные расходы

Накладные расходы, как часть сметной себе стоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

МДС 81-33.2004 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве"

 

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве представляют собой отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих*. Они выражаются в безразмерных величинах, как правило, не более чем с двумя значащими цифрами после запятой.

МДС 81-9.2000 "Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы"

Бригада

Рабочий коллектив в составе 2 человек и более, включая производителя работ.

РД 34.21.122-87 "Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений"