+7 (978)066-58-47
ул. Чехова, 2, 4 этаж
Режим работы: 9:00 до 18:00

ВАЖНО! Изменения к ТЕР г.Севастополя

Новости

В базу добавлены новые руководящие документы Минстроя России и других федеральных органов, информационно-справочные документы и многое другое. 

«О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования»

4 октября в Симферополе и 8 октября в Севастополе прошли полезные обучающие семинары по ПК «ГРАНД-Смета 2019». Семинар собрал около 60 специалистов из сметной сферы в Симферополе и 40 в Севастополе. 

 

Вопрос: Учёт в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в ФССЦ-2001.

Ответ: Cогласно пункту 2.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 51/пр, при составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта.

Выбрать - Купить систему NORNA CS в Севастополе и Республике Крым

Выбрать - Купить систему САПР в Севастополе и Республике Крым

Лицензионные программные продукты - купить в Севастополе и Республике Крым

 

Выбери свою защиту

07.02.2019

Вантовые мосты: почему они привлекают внимание

Зрительная легкость и ажурность вантовых мостов неизменно поражает наше воображение. Они словно висят в воздухе, противореча всем законам физики, но кажущейся простотой скрываются надежные и тщательно просчитанные технологические решения.

Особенности конструкции

До разработки вантовых мостов человечеству было доступно только создание различных по сложности балочных конструкций. В зависимости от длины пролета перекрытие просто опиралось на оба берега узкой реки или устанавливалось на опоры.

Длинные мостовые пролеты испытывают на себе влияние сил нижнего растяжения и верхнего сжатия, для нивелирования этого действия инженеры используют иные технологические решения. Устройство большого числа поддерживающих балок в таких случаях оказывается чересчур затратным, поэтому нагрузка перераспределяется жестко соединенными с балками фермами или арками. Но подобное решение не подходит высоким мостам или очень длинным пролетам, поскольку вес конструкции будет чересчур большим.

Идеальным решением для таких мостов становится вантовая технология, позволяющую максимально равномерно распределить нагрузку и передать ее с балки на пилоны посредством тросов (вант).

Структура вантов

Понятно, что ванты, передающие нагрузку со всего пролета на высокую опору, должны характеризоваться повышенной прочностью и надежностью. Они представляют собой не стандартные тросы, а высокотехнологичные мультистрендовые конструкции. Тонкие гальванизированные проволоки, оплетенной полиэтиленом, собираются в тросы по особой технике: пучок из шести элементов оборачивает собой центральную седьмую, образуя прочный стренд.

Далее стренды по такому же принципу формируют собой более толстые пучки, затем соединяющиеся в прочные и надежные ванты. Толщина итогового троса рассчитывается на основании предстоящих нагрузок.

Каждый трос снаружи имеет дополнительную оплетку, объединяющие все стренды воедино. На поверхности полиэтилена в процессе изготовления формируются спиралевидные ребра, служащие для отведения дождевой воды во избежание увеличения нагрузки на конструкцию. Кроме того, эти неровности повышают аэродинамические свойства вантового моста, внося в набегающие порывы воздуха завихрения.

Надежность вантов для поддержания длинных пролетов основана не только на особой технологии плетения стрендов и их соединения в единый трос, но и на методе крепления. Каждый элемент присоединяется к пролету отдельной анкерной системой, а для снижения вибраций, способных передаться пролету, места соединения оборудуются гидравлическими поршневыми демпферами.

Пилоны

Опорами для вантового моста служат пилоны - высокие опоры, берущие на себя нагрузку от веса пролета посредством тросов. Наибольшей надежностью характеризуются А-образные элементы: именно такие использовались при возведении знаменитого Русского моста.

Для максимальной надежности пилоны закрепляются в грунте путем бурения и последующей заливки буронабивных свай. Затем организуется площадка, к которой происходит крепление пилона, что чаще всего данный элемент отливается непосредственно на объекте с использованием самоподъемной опалубки, создающей монолитную прочную опору. Стойки пилонов, как правило, скрепляются дополнительными перемычками, на нижнюю из которых и опирается пролет моста.

Веер и арфа

Ванты могут крепиться к пилону тремя способами:

  1. Стиль арфы. Ванты крепятся к разным точкам на пилоне таким образом, чтобы тросы шли параллельными линиями к пролету.
  2. Стиль веера. В данном случае все ванты крепятся у вершины пилона, откуда веерообразно расходятся к требуемым точкам пролета моста.
  3. Смешанный стиль. Веерный способ считается наиболее надежным, поскольку нивелирует риск "опрокидывания", но, если вант слишком много на один пилон, то крепление происходит смешанным стилем. Тросы крепятся в разных точках у вершины на достаточно безопасном для конструкции расстоянии друг от друга.

Вантовые мосты производят достаточно сильное впечатление: это действительно уникальные сооружения, имеющие оригинальную конструкцию. Мощные пилоны, поражающие своими размерами и высотой, на ажурных и невесомых тросах удерживающие длинные пролеты, выглядят как картинка из будущего.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных